«Говоря о партнерстве с ИТ-компаниями хочется поблагодарить iTechArt. В течение года мы сотрудничаем по различным направлениям: проводим обучающие митапы и курсы, организовываем для студентов 老虎机游戏енную и преддипломную практику, устраиваем дни открытых дверей для абитуриентов. В этом году впервые при поддержке компании был реализован конкурс курсовых работ. Тот факт, что в жюри были специалисты, разработчики iTechArt мотивировал студентов более ответственно подойти к проектам, а полученная обратная связь и рекомендации по доработке приложений показали ребятам направления для дальнейшего развития». – Комментирует партнерство декан факультета информационных технологий, Дмитрий ШИМАН
День Рождения
В День Рождения факультета студенты могли подойти на стенд компании и попробовать за пять минут собрать головоломку. В качестве приза ребята получали – блокноты, шоколадки, значки и наборы наклеек. Кроме того, все желающие могли сфотографироваться на тематической фотозоне с лампочками.
Конкурс Курсовых Работ
Накануне конкурса заведующие кафедр отобрали 10 лучших проектов из студенческих работ, с которыми жюри знакомилось заранее. В состав жюри вошли разработчики компании iTechArt.
Поддержать конкурсантов на защите пришли студенты 1-2 курса и руководство университета. На представление каждого проекта отводилось 10 минут: 5 – для презентации и 5 – для вопросов. Ребята хорошо подготовились, отрепетировали свои выступления и поэтому легко уложились в предложенный тайминг. Жюри оценивало работы по многим критериям, в том числе рассматривали код, документации, использование актуальных технологий и уделяли внимание самой презентации. По итогам голосования три призовых места распределились таким образом:
1-оем место: Николай КАРГИН с проектом «Сервис для обмена сообщениями «Ghostly Messenger»;
3-ее место: Алексей ЛОЙ с проектом «Менеджер заметок»;
Победителем зрительского голосования стал Денис КУРМАШЕВ с проектом «Система для онлайн обучения программированию».
Комментарии участников
Николай КАРГИН «Сервис для обмена сообщениями «Ghostly Messenger»:
«Долго пользовался Telegram, а потом прочел статью на media.com «Кот Дурова или история о том, как Павел Дуров требует от меня 100 000 000 в суде» и задумался: «Могу ли я доверять этому мессенджеру?». После этого посмотрел существующие open-source-решения и у них всех были проблемы. Тогда попробовал набросать свой прототип.
Во время разработки столкнулся с десятком проблем. Например, можно сделать очень «крутое» приложение для обмена сообщениями, сидя за столом, при стабильном Wi-Fi, а потом выйти на улицу, зайти в переход и понять, что этим вообще невозможно пользоваться. На решение некоторых задач, например, обеспечение гарантии доставки ушло значительное время. Так как мессенджеры разрабатываются не каждый день, то найти готовые архитектурные решения было достаточно сложно.
«Ghostly Messenger» построен на сквозном шифровании. Это значит, что сообщения шифруются и хранятся исключительно на устройствах пользователей и их не могут прочитать третьи лица. К тому же сервер не запоминает с кем вы общаетесь. Мессенджер позволяет отправлять фото, голосовые и текстовые сообщения.
Александр БОГАТКО с проектом «Программно-аппаратное средство RFDInspecrot»:
«В проекте я решил совместить навыки работы с платформой Andruino и написанием софта на C#. Сразу было непросто реализовать задуманное, но с изучением нового материала стало достаточно легко. Суть моего приложения – создание программно-аппаратного интерфейса взаимодействия Andruino и персонального компьютера. А именно: обмен данными между модулем, который может считывать RFID метки и ПК».
Алексей ЛОЙ с проектом «Менеджер заметок»:
«Я разработал приложение для хранения заметок, в котором предусмотрена регистрация и 4 вида входа посредством протокола OAuth через социальные сети. Также «Менеджер заметок» динамически подгружает заметки, обладает адаптивным дизайном и позволяет менять стили в зависимости от времени и от версии приложения: desktop и браузер.
Самым сложным было начать проект, так как я уверен, что стабильность и легкость в разработке возможна только при правильном выборе архитектуры. К тому же важным моментом было осмысление UI/UX составляющей и технологий, которые соответствуют поставленным задачам. Я оставил свой выбор на React, так как приложения, разработанные на нем, легко расширяются и все мои идеи без проблем интегрировались в приложение.
Курсовая работа дала отличную возможность подтянуть свои знания в Node.JS, React, Firebase и Webpack. Считаю, что выбор победителей был максимально корректным. Разработчики из iTechArt – профессионалы, которые разбираются в технологиях и понимают, насколько сложно было реализовать тот или иной функционал».
Денис КУРМАШЕВ с проектом «Система для онлайн обучения программированию»:
«Приложение было разработано для помощи начинающим программистам и объединяет все, что необходимо для самостоятельного обучения любому языку программирования. Например, предоставляет среду для разработки независимо от мощности компьютера, предоставляет учебный материал, дает возможность общаться с другими профи и даже разрабатывать ботов, которые смогут помочь в процессе обучения.
Было очень приятно получить приз зрительских симпатий и знать, что ребят «зацепила» моя идея. Надеюсь, что кто-то из аудитории заинтересовался моей системой и будет ее использовать для освоения учебного материала в университете».