老虎机游戏 государственный
технологический университет
Belarusian State Technological University
ОИВР
Наука
Основы трехмерной графики

Дисциплина ?Основы трехмерной графики? формирует базовые представления о трехмерной графике, математических основах ее построения и реализации, особенностях ее задания и визуализации. Работа с трехмерными изображениями позволит студентам приобрести навыки построения 3D-объектов для игровой графики и анимации. Разработанные в результате трехмерные изображения могут внедряться в веб-ресурсы, компьютерные игры, рекламные изображения и ролики. Трехмерные изображения позволяют значительно расширить плоскость изображения, придать ей объемность, что особенно важно при работе на компьютере с веб-графикой и в электронных изданиях. Анимированные 3D-объекты могут направлять пользователя в новом для него пространстве, помогать находить необходимую информацию, упрощают работу с интер-фейсом игрового и веб-пространства.

Особенности трехмерной графики позволяют внедрять ее не только в стандартную веб-среду, но также экспортировать в iOS и Android, что расширяет возможности ее применения. Дисциплина способствует формированию у студентов навыков работы в современных средах для создания электронных и веб-изданий.

В результате изучения дисциплины ?Основы трехмерной графики? студенты должны:

знать:

– принципы формирования 3D-объектов;

– основы топологии 3D-объектов;

– особенности полигонального и сплайнового моделирования;

– принципы трехмерного моделирования 3D-объектов по технологии ААА-пайплайна;

– принципы наложения текстур на трехмерный объект;

– приемы освещения для визуализации трехмерных объектов;

уметь:

– создавать трехмерные объекты;

– редактировать сеточную структуру 3D-объекта;

– использовать модификаторы для создания сложных детализированных трехмерных объектов;

– применять развертки, карты нормалей (и т.п.), генерировать процедурные карты и текстуры для создания реалистичных трехмерных игровых объектов;

– управлять результатом визуализации 3D-объектов;

владеть:

– навыками создания 3D-объектов;

– приемами редактирования и модифицирования 3D-объектов под различные задачи;

– методами наложения текстур на трехмерные объекты;

– принципами размещения источников освещения и камер для визуализации трехмерных объектов;

– навыками создания анимации

?

Основная литература

1. Верстак, В. 3ds Max. Школа мастерства. / В. Верстак. – СПб: Питер, 2007. – 356 с.

2. Анзовин, Стив. Внутренний мир 3ds Max 9. Autodesk 3D Studio max 9 / С. Анзовин, Ш. Бонни. – М.: Издательство “Вильямс”, 2007 – 1072 c.

3. Маров, М. Н. 3ds max. Материалы, освещение и визуализация / М. Н. Маров. – СПб: Питер, 2005. – 475 с.

4. 3D Studio Max 7.0: Все, что Вы хотели знать, но боялись спросить. Неофициальное пособие по созданию трехмерных анимационных объектов на персональном компьютере / Ф. М. Мильчин. – М.: Бук-Пресс и К, 2005. – 368 с.

5. Порев, В. Н. Компьютерная графика / В. Н. Порев. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002. – 432 с.

6. Кулагин, Б. Ю. 3ds Max 8: от моделирования до анимации / Б. Ю. Кулагин. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 432 с.

7. Хворостов, Д.А. Проектирование дизайна среды: учебное пособие / Д. А. Хворостов. – М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2015. – 272 с.

8. Миловская, О. С. Дизайн архитектуры и интерьеров в 3ds Max / О. С. Миловская. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 320 с.

Дополнительная литература

  1. Тимофеев, С. М. Ландшафтный дизайн с использованием Bryce 6 + CD / С. М. Тимофеев. – М.: Эксмо, 2009. – 192 с.
  2. Финни, К. 3D-игры: Все о разработке / К. Финни; пер. с англ. под ред. А. С. Молявко. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 973 с.
  3. Сафонов, А. Компьютерная анимация. Создание 3D-персонажей в Maya / А. Сафонов. – СПб.: Питер, 2011. – 208 с.
  4. Ридделл, Д. Maya 8 для Windows и Macintosh / Д. Ридделл, Э. Даймонд. – М.: ДМК Пресс, 2007. – 592 с.
  5. Шатохин, А. Е. Компьютерные технологии в дизайне: учеб. пособие; в 2-х частях / А. Е. Шатохин. – Томск: НОУ ВПО ?Томский институт бизнеса?, 2009. – Ч. 1. – 214 с.
  6. Кулагин, Б. Ю. 3ds Max в дизайне среды / Б. Ю. Кулагин, О. Г. Яцюк. – CПб.: ?БХВ-Петербург?, 2008. – 976 с.
  7. Шаммс, Мортье. Autodesk 3ds Max 9 для ?чайников?. 3d Studio Max 9 / М. Шаммс. – М.: Издательский дом ?Диалектика?, 2007. – 384 с.
  8. Чувиков, Д. А. Сравнительный анализ 3D форматов хранения данных в интеллектуальных системах и системах виртуальной реальности / Д. А. Чувиков, В. П. Феоктистов // Автоматизация и управление в технических системах (АУТС) – 2014. – № 4. – С. 3–14.
  9. Келли Л. Мэрдок. Autodesk 3ds Max 2009. 3D Studio max. Библия пользователя, оригинал Autodesk 3ds Max 2009 Bible. 3D Studio max / К. Л. Мэрдок. – М.: Издательский дом ?Диалектика?, 2009.

?

?