Трехмерные изображения позволяют значительно расширить плоскость изображения, придать ей объемность, что особенно важно при работе на компьютере с веб-графикой и в электронных изданиях. Анимированные 3D-объекты могут направлять пользователя в новом для него пространстве, помогать находить необходимую информацию, упрощают работу с интерфейсом игрового и веб-пространства. Сложные 3D-объекты часто используются не только в веб-среде, но также в iOS и Android, что расширяет возможности их применения.
Дисциплина ?Моделирование сложных 3D-объектов? формирует необходимые знания по технологии ААА-пайплайна при создании персонажей, особенностях формирования костей (риггинга) для последующей анимации, скиннинга и задач формирования реалистично-го 3D-объекта. Освоение учебного материала позволит создать у студентов базовые представления об анатомии различных объектов живой природы (людей, животных), принципах формирования сложного 3D-объекта включая состав и свойства сложных трехмерных объектов, требованиях к структуре итогового объекта с учетом его интеграции в проект, а также основах подачи законченной модели.В результате освоения дисциплины студент сможет обосновывать выбор программных средств и инструментов для разработки трехмерных объектов с последующей интеграцией в компьютерные игры, анимационные ви-деоролики, веб-ресурсы и др.Целью дисциплины ?Моделирование сложных 3D-объектов? является освоение принципов создания модели под анимацию с учетом упрощенного пайплайна.
Задачи дисциплины: выработка у студентов системы знаний по формированию персонажа в программах трехмерной графики, основам анатомии и их применению при создании персонажа, настройке костей под анимацию, а также видам и технологиям анимации с последующим интегрированием в игровой движок, настройке камеры и презентации проекта.
В результате изучения дисциплины ?Моделирование сложных 3D-объектов? студенты должны:
знать:
– основы анатомии;
– особенности формирования топологии трехмерного объекта под анимацию;
– принципы работы над персонажем;
– основы расставления костей под анимацию;
– виды и технологии анимации персонажа;
– принципы композиции кадра и подачи финального проекта;
уметь:
– работать в различных программах трехмерной графики;
– формировать структуру сложного 3D-объекта;
– настраивать сетку и оптимизировать ее с учетом требований игрового продукта;
– применять знания в области анатомии при разработке и анимации сложного 3D-объекта;
– интегрировать созданные сложные 3D-модели в движок;
– работать масками и материалами;
– работать с освещением, камерами;
владеть:
– системным мышлением;
– приемами обобщения и синтеза в решении поставленных задач;
– приемами представления информации в понятной и доступной форме;
– методами графического представления информации путем ее трансформации из нескольких дизайн-концептов;
– навыками презентации.